Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе

             Развитие ребёнка предполагается в ходе обучения. Процессы развития (овладение способами добывания знаний) и саморазвития (изменение самого себя) невозможно без рефлексии. Принцип сознательности и активности – один из принципов развивающего обучения. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

Что же такое рефлексия?

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)
Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов).

Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности –

ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы.

Ссылки на скачивание файлов

Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе

Презентация      Копилка рефлексии по ФГОС