Выступление на педсовете по теме ” Контрольно-оценочная деятельность на уроке в начальной школе”

Тема: “ Контрольно-оценочная деятельность на уроке в начальной школе”

Функция контроля и оценки всегда являлась приоритетной функцией учителя. В чем она выражалась? В знакомых для всех педагогов стандартных действиях: проверить тетради, домашние задания, контрольные работы, диктанты, сочинения, исправить ошибки, написать замечания, если нужно обязательно похвалить успешного ученика, выставить оценки в дневники и классные журналы.  Школьник во всей этой деятельности по большому счету участия не принимает, ну как минимум он может обрадоваться или огорчиться полученному результату, принять оценку как должное и в соответствии с тем, какая эта оценка, мысленно определить свой рейтинг  успешности по сравнению с другими учениками.

Какие задачи ставит перед нами новая ситуация в образовании, и в частности новый образовательный стандарт? Задачу формирования субъекта учебной деятельности. А может ли ученик стать полноправным субъектом, если он не принимает участия в  собственной оценке своих результатов? Ответ очевиден: он остается объектом педагогических действий, получивших или не получивших тот самый пресловутый багаж знаний.

Выход из этой ситуации виден в том, чтобы сформировать у  ученика базовые основания для становления его настоящим субъектом учебной деятельности: самостоятельность, инициативу и ответственность. И стандарты 2 поколения это требуют.

Ссылки на скачивание файлов:

Презентация по теме выступления

 Текст по теме выступления