Методики и диагностики

Оценки групповой сплоченности

Ребята, внимательно  прочитайте  каждый вопрос и выберите  один  из ответов, наиболее точно  соответствующий вашему мнению, обведите номер ответа в кружок

 А. Как бы вы оценили свою принадлежность к своему  классу?

  1. Чувствую себя членом, частью коллектива
  2. Участвую в большинстве видов деятельности
  3. Участвую в одних видах деятельности и   не участвую в других
  4. Не чувствую, что являюсь членом коллектива
  5. “Существую” отдельно от других членов коллектива
  6. Не знаю, затрудняюсь  ответить

Б .Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы  представилась такая возможность?

  1. Да, очень хотел бы перейти
  2. Скорее бы перешел, чем остался
  3. Не вижу никакой разницы
  4. Скорее всего, остался бы в своем классе
  5. Очень хотел бы остаться в своем классе
  6. Не знаю, трудно ответить

В.  Каковы взаимоотношения между  учениками  в Вашем классе?

1.Лучше, чем в большинстве  классов

  1. Примерно такие же, как в большинстве  классов
  2. Хуже, чем в большинстве классов
  3. Не знаю

Г. Каковы взаимоотношения с классным руководителем?

  1. Лучше, чем в большинстве классов
  2. Примерно такие же, как в других классах
  3. Хуже, чем в других классах
  4. Не знаю

Д. Каково отношение к делу на уроках и различных мероприятиях?

  1. Лучше, чем в большинстве классов
  2. Примерно такие же, как в других классах
  3. Хуже, чем в других классах
  4. Не знаю

Методика. Групповая сплоченность.

Методика «Дерево»

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем ученику вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.

Методика Дерево

Методика «Цветные письма»

Цель исследования: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках.

Метод достаточно прост в применении. Для проведения исследования необходимо иметь бланк на каждого учащегося с отпечатанным перечнем предметов, изучаемых в 5 классе. В бланке каждому предмету соответствует пустой квадрат, который в соответствии с инструкцией необходимо раскрасить таким цветом, который определяет состояние учащегося на том или ином уроке. Проведению исследования предшествует ознакомление с инструкцией, которую зачитывает психолог.

Методика Цветные письма

Уровень воспитанности учащихся                                                                                                             (методикаН.П.Капустина)                                                                                                                                

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.

Диагностика воспитанности Капустина